Бизнес-обед: тонкости деловой этики

Бизнес-обед: тонкости деловой этики

В западных странах деловые обеды – обыденное дело. Такие встречи зачастую становятся связующим звеном между клиентом и компанией, к услугам которой он обратился. Довольно часто бизнес встречи происходят не на территории офиса, а, к примеру, в ресторане. Как же правильно удержать внимание собеседника, если он - руководитель или клиент, который «всегда прав»?

Деловой этикет рекомендует

Как утверждают специалисты, главное, что следует помнить в бизнес-этикете – никогда не отвечайте отказом на приглашение. Это едва ли ни самый лучший момент для общения с коллегой, начальником или клиентом в неформальной обстановке. Так вы и он сможете лучше друг друга узнать, завоевать доверие.

Если обед подразумевает немного больше, нежели подписание бумаг, можно в одежде позволить себе немного отойти от офисной строгости. Тем не менее, постарайтесь избегать слишком ярких цветов, вызывающих форм и текстур.

Деловой этикет вводит свои правила. Так, заказ первым делает тот, кто выше по должностному рангу. Тканевую салфетку, исходя из правил этики, стоит положить на колени, а не завернуть за ворот. Локти не стоит держать на столе, да и говорить с набитым ртом – тоже. Кроме того, алкоголь стоит заказывать только, если за столом его заказывает еще кто-то кроме вас.

Не стоит критиковать заведение, в котором находитесь, если пригласили вас. Это будет, по меньшей мере, неэтично.

Заказываем

Лучшее, что вы можете сделать, обедая с бизнес-партнером, это заказать тоже, что и он. От сверхоригинальных и дорогих блюд лучше отказаться. Ну, конечно, если только их вам не посоветует собеседник. Не разбираетесь в меню? Обратитесь к официанту.

Если заведение для вас не ново, вы можете заранее подготовиться и изучить меню, к примеру, сидя за чашкой кофе со своим другом. Главное, что стоит запомнить: уделяйте больше внимания не еде, а человеку, с которым вы обедаете, беседе с ним.

Общение

Во время делового обеда не стоит разговаривать «ни о чем». Вернитесь к реальности. Вы разговариваете с реальным человеком, который дело вам, между прочим, предлагает. Можно попробовать перейти на немного другой уровень общения. На пример, если вы обедаете с руководителем, можно попробовать заговорить о его семье, хобби. Вы наверняка завоюете его доверие, ели он вам расскажет о таких вещах.

Спорные темы лучше избегать. Сюда стоит отнести вопросы политики, религии. Здесь явно можно не угадать с предпочтениями. А лишние споры – ни к чему. Если же разговор, все-таки сходится к этому, отлучитесь ненадолго, или просто кивайте в ответ, улыбайтесь.

О работе с юмором
  • А вы все успеваете на работе?
    А вы все успеваете на работе?
  • Чтобы с легкостью работать, на рабочем месте важно навести порядок ))
    Чтобы с легкостью работать, на рабочем месте важно навести порядок ))
  • А сегодня у вас много работы?
    А сегодня у вас много работы?
  • Это вечное не высыпание…
    Это вечное не высыпание…
  • А какой у вас настрой в середине недели?
    А какой у вас настрой в середине недели?
  • Понедельник – это как время подумать о пятнице )
    Понедельник – это как время подумать о пятнице )
Карьера

Насколько бы активно современные технологии не внедрялись в нашу жизнь, отечественный бизнес все равно тяготеет к своим истокам. Говоря о перспективах в украинском предпринимательстве

Бытует стереотип, что с выходом на пенсию человек перестает соответствовать канонам современности, и постепенно привыкает к мысли, что стареет.

Создавая данную статью, мы думали о тех женщинах, которые не хотят мириться со своим финансовым положением и всячески пытаются его исправить.

Довольно часто поиски новой работы затягиваются на длительный срок, и человек, отчаявшись, начинает обращать внимание на те объявления, которые раньше казались ненадежными.